Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Задание № 118
i

Ре­ши­те урав­не­ние:  левая круг­лая скоб­ка x минус 1 пра­вая круг­лая скоб­ка ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: x в квад­ра­те минус x минус 6 конец ар­гу­мен­та =6x минус 6.

Спрятать решение

Ре­ше­ние.

Вы­чис­лим:

 левая круг­лая скоб­ка x минус 1 пра­вая круг­лая скоб­ка ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: x в квад­ра­те минус x минус 6 конец ар­гу­мен­та =6x минус 6 рав­но­силь­но левая круг­лая скоб­ка x минус 1 пра­вая круг­лая скоб­ка ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: x в квад­ра­те минус x минус 6 конец ар­гу­мен­та минус 6 левая круг­лая скоб­ка x минус 1 пра­вая круг­лая скоб­ка =0 рав­но­силь­но левая круг­лая скоб­ка x минус 1 пра­вая круг­лая скоб­ка левая круг­лая скоб­ка ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: x в квад­ра­те минус x минус 6 конец ар­гу­мен­та минус 6 пра­вая круг­лая скоб­ка =0 рав­но­силь­но

 со­во­куп­ность вы­ра­же­ний си­сте­ма вы­ра­же­ний x минус 1=0, ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: x в квад­ра­те минус x минус 6 конец ар­гу­мен­та \geqslant0, конец си­сте­мы . ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: x в квад­ра­те минус x минус 6 конец ар­гу­мен­та минус 6=0 конец со­во­куп­но­сти . рав­но­силь­но со­во­куп­ность вы­ра­же­ний си­сте­ма вы­ра­же­ний x=1, ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: x в квад­ра­те минус x минус 6 конец ар­гу­мен­та \geqslant0, конец си­сте­мы . ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: x в квад­ра­те минус x минус 6 конец ар­гу­мен­та минус 6=0 конец со­во­куп­но­сти . рав­но­силь­но ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: x в квад­ра­те минус x минус 6 конец ар­гу­мен­та минус 6=0 рав­но­силь­но

 рав­но­силь­но ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: x в квад­ра­те минус x минус 6 конец ар­гу­мен­та =6 рав­но­силь­но x в квад­ра­те минус x минус 6=36 рав­но­силь­но x в квад­ра­те минус x минус 42=0 рав­но­силь­но со­во­куп­ность вы­ра­же­ний x=7,x= минус 6. конец со­во­куп­но­сти .

Ответ: { − 6; 7}

Классификатор алгебры: 3.11. Ир­ра­ци­о­наль­ные урав­не­ния
Методы алгебры: Груп­пи­ров­ка, раз­ло­же­ние на мно­жи­те­ли