Задания
Версия для печати и копирования в MS Word

От­ре­зок AB яв­ля­ет­ся сто­ро­ной па­рал­ле­ло­грам­ма ABCD и ги­по­те­ну­зой пря­мо­уголь­но­го тре­уголь­ни­ка ABP. Плос­ко­сти этих фигур об­ра­зу­ют пря­мой дву­гран­ный угол. Из­вест­но, что AP  =  20, BP  =  15, BC  =  9 и \angle A B C=60 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка \circ пра­вая круг­лая скоб­ка . Най­ди­те рас­сто­я­ние от вер­ши­ны P до вер­ши­ны C.

Спрятать решение

Ре­ше­ние.

Про­ве­дем вы­со­ты PH в тре­уголь­ни­ке ABP. По тео­ре­ме Пи­фа­го­ра в пря­мо­уголь­ном тре­уголь­ни­ке ABP най­дем AB:

AB= ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: AP в квад­ра­те плюс PB в квад­ра­те конец ар­гу­мен­та = ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 20 в квад­ра­те плюс 15 в квад­ра­те конец ар­гу­мен­та =25.

По­сколь­ку вы­со­та PH про­ве­де­на из пря­мо­го угла, имеем:

PH= дробь: чис­ли­тель: AP умно­жить на PB, зна­ме­на­тель: AB конец дроби = дробь: чис­ли­тель: 20 умно­жить на 15, зна­ме­на­тель: 25 конец дроби =12.

По тео­ре­ме Пи­фа­го­ра от­ре­зок HB равен

HB= ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: PB в квад­ра­те минус PH в квад­ра­те конец ар­гу­мен­та = ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 15 в квад­ра­те минус 12 в квад­ра­те конец ар­гу­мен­та =9.

В па­рал­ле­ло­грам­ме ABCD про­ве­дем вы­со­ту CK. Най­дем BK:

BK=CB синус 30 гра­ду­сов = дробь: чис­ли­тель: 9, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби .

По тео­ре­ме Пи­фа­го­ра най­дем CK:

CK= ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: CB в квад­ра­те минус BK в квад­ра­те конец ар­гу­мен­та = ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 9 в квад­ра­те минус левая круг­лая скоб­ка дробь: чис­ли­тель: 9, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби пра­вая круг­лая скоб­ка в квад­ра­те конец ар­гу­мен­та = дробь: чис­ли­тель: 9 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 3 конец ар­гу­мен­та , зна­ме­на­тель: 2 конец дроби .

От­ре­зок HK равен HK=HB минус BK= дробь: чис­ли­тель: 9, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби . В пря­мо­уголь­ном тре­уголь­ни­ке HKC по тео­ре­ме Пи­фа­го­ра най­дем HC:

HC= ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: HK в квад­ра­те плюс KC в квад­ра­те конец ар­гу­мен­та = ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: левая круг­лая скоб­ка дробь: чис­ли­тель: 9, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби пра­вая круг­лая скоб­ка в квад­ра­те плюс левая круг­лая скоб­ка дробь: чис­ли­тель: 9 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 3 конец ар­гу­мен­та , зна­ме­на­тель: 2 конец дроби пра­вая круг­лая скоб­ка в квад­ра­те конец ар­гу­мен­та =9.

По­сколь­ку плос­ко­сти тре­уголь­ни­ка ABP и па­рал­ле­ло­грам­ма ABCD об­ра­зу­ют дву­гран­ный угол и от­ре­зок PH пер­пен­ди­ку­ля­рен AB, а зна­чит, пер­пен­ди­ку­ля­рен плос­ко­сти ABC, то угол PHC  — дву­гран­ный. В пря­мо­уголь­ном тре­уголь­ни­ке PHC по тео­ре­ме Пи­фа­го­ра най­дем PC:

PC= ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: PH в квад­ра­те плюс HC в квад­ра­те конец ар­гу­мен­та = ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 12 в квад­ра­те плюс 9 в квад­ра­те конец ар­гу­мен­та =15.

 

Ответ: 15.

 

За­ме­ча­ние.

Можно за­ме­тить, что тре­уголь­ник HCB  — рав­но­сто­рон­ний, по­сколь­ку HB=CB и \angle HCB=60°. Тогда HC=BC=9.


Аналоги к заданию № 809: 819 Все

Классификатор алгебры: 1.2. Пер­пен­ди­ку­ляр­ность в про­стран­стве, 1.6. Угол между плос­ко­стя­ми, 2.4. Рас­сто­я­ние между точ­ка­ми
Методы алгебры: Тео­ре­ма Пи­фа­го­ра