Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Задание № 1376
i

Из точки A к плос­ко­сти к плос­ко­сти  альфа про­ве­де­ны на­клон­ные AB и AC, длины ко­то­рых от­но­сят­ся 10 см и 8 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 2 конец ар­гу­мен­та см. Най­ди­те рас­сто­я­ние от точки A до плос­ко­сти  альфа , если про­ек­ции на­клон­ных на эту плос­кость от­но­сят­ся как 3 : 4.

Спрятать решение

Ре­ше­ние.

От­ре­зок AH пер­пен­ди­ку­ля­рен плос­ко­сти α. Так как длина от­рез­ка AC боль­ше длины от­рез­ка AB, а боль­шей на­клон­ной со­от­вет­ству­ет боль­шая про­ек­ция, то длина от­рез­ка HC боль­ше длины от­рез­ка BH. Пусть длина HC равна 4x см, а длина BH равна 3x см. По тео­ре­ме Пи­фа­го­ра в пря­мо­уголь­ном тре­уголь­ни­ке ABH: AB в квад­ра­те минус BH в квад­ра­те = AH в квад­ра­те . По тео­ре­ме Пи­фа­го­ра в пря­мо­уголь­ном тре­уголь­ни­ке ACH: AC в квад­ра­те минус CH в квад­ра­те = AH в квад­ра­те . Тогда:

AB в квад­ра­те минус BH в квад­ра­те = AC в квад­ра­те минус CH в квад­ра­те рав­но­силь­но 10 в квад­ра­те минус левая круг­лая скоб­ка 3x пра­вая круг­лая скоб­ка в квад­ра­те = левая круг­лая скоб­ка 8 ко­рень из 2 пра­вая круг­лая скоб­ка в квад­ра­те минус левая круг­лая скоб­ка 4x пра­вая круг­лая скоб­ка в квад­ра­те рав­но­силь­но
 рав­но­силь­но 100 минус 9x в квад­ра­те = 128 минус 16x в квад­ра­те рав­но­силь­но 7x в квад­ра­те = 28 рав­но­силь­но x в квад­ра­те = 4 \undersetx боль­ше 0\mathop рав­но­силь­но x = 2.

Тогда длина BH равна 6 см. По тео­ре­ме Пи­фа­го­ра в тре­уголь­ни­ке ABH:

AH в квад­ра­те = AB в квад­ра­те минус BH в квад­ра­те рав­но­силь­но AH = ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: AB в квад­ра­те минус BH в квад­ра­те конец ар­гу­мен­та рав­но­силь­но
 рав­но­силь­но AH = ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 100 минус 36 конец ар­гу­мен­та рав­но­силь­но AH = ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 64 конец ар­гу­мен­та рав­но­силь­но AH = 8 см.

 

Ответ: 8 см.


Аналоги к заданию № 1366: 1376 Все

Классификатор алгебры: 2.5. Рас­сто­я­ние от точки до плос­ко­сти
Методы алгебры: Тео­ре­ма Пи­фа­го­ра