Расположите в порядке возрастания числа
Расположите в порядке возрастания числа
Решение. Возведем каждое из чисел в шестую степень: поэтому
Ответ:
Расположите в порядке убывания числа
Решение. Возведем каждое из чисел в пятнадцатую степень: поэтому
Ответ:
Упростите выражение если
Решение. Так как то
Ответ: n.
Упростите выражение если
Решение. Так как то
Ответ: −a.
Известно, что функция является четной и Найдите значение выражения
Решение. Так как — это четная функция, то Тогда а также, Теперь подставим найденные значения в выражение:
Ответ: −19.
Известно, что функция является четной и Найдите значение выражения
Решение. Так как — это четная функция, то Тогда а также, Теперь подставим найденные значения в выражение.
Ответ: 20.
Сократите дробь:
Решение. Запишем значения корней в виде степени: Видно, что в числителе записана разность квадратов, разложим ее на множители:
Ответ:
Сократите дробь:
Решение. Запишем значения корней в виде степени: Видно, что в числителе записана разность квадратов, разложим ее на множители:
Ответ:
Решите уравнение:
Решение. Перенесем все слагаемые в одну часть. Имеем:
Ответ:
Решите уравнение:
Решение. Перенесем все слагаемые в одну часть. Имеем:
Ответ:
Решите неравенство:
Решение. Приведем к общему основанию:
Ответ:
Решите неравенство:
Решение. Приведем к общему основанию:
Ответ:
Решите неравенство:
Решение. Так как основания логарифмов равны, то при переходе к решению неравенства относительно аргументов логарифмов знак неравенств поменяется. Решим неравенство, учитывая ОДЗ:
Ответ:
Решите неравенство:
Решение. Так как основания логарифмов равны, то при переходе к решению неравенства относительно аргументов логарифмов знак неравенств поменяется. Решим неравенство, учитывая ОДЗ:
Ответ: (7; 11).
Решите уравнение:
Решение. Введем замену. Пусть тогда решим вспомогательное уравнение:
Вернемся к исходной переменной:
Ответ:
Решите уравнение:
Решение. Введем замену. Пусть тогда решим вспомогательное уравнение:
Вернемся к исходной переменной:
Ответ:
Вычислите если и
Решение. Заметим, что данный угол лежит во второй четверти, а значит, его синус положителен. Вычислим синус угла по основному тригонометрическому тождеству, чтобы потом разделить его на косинус для нахождения тангенса:
Ответ:
Вычислите если и
Решение. Заметим, что данный угол лежит в четвёртой четверти, а значит, его косинус положителен. Вычислим косинус угла по основному тригонометрическому тождеству, чтобы потом разделить его на синус для нахождения котангенса:
Ответ:
Решите уравнение
Решение. Решим уравнение:
Ответ: {0}.
Решите уравнение
Решение. Решим уравнение:
Ответ: {0}.
Сравните числа: и
Решение. Рассмотрим второе число:
Нетрудно заметить, что откуда
Ответ:
Сравните числа: и
Решение. Рассмотрим второе число:
Нетрудно заметить, что откуда
Ответ:
Найдите значение выражения
Решение. Вычислим, применив свойства логарифма:
Ответ:
Найдите значение выражения
Решение. Вычислим, применив свойства логарифма:
Ответ: −5.
Сравните значение выражений: и
Решение. Так как а имеем:
Ответ:
Сравните значение выражений: и
Решение. Так как а имеем:
Ответ:
Решите уравнение:
Решение. Решим уравнение:
Ответ: {2}.
Решите уравнение:
Решение. Решим уравнение:
Ответ: {3}.
Вычислите:
Решение. По свойству логарифма:
Ответ:
Вычислите:
Решение. По свойству логарифма:
Ответ:
Вынесите множитель из-под знака корня в выражении где
Решение. Так как имеем:
Ответ:
Вынесите множитель из-под знака корня в выражении где
Решение. Так как имеем:
Ответ:
Сократите дробь:
Решение. Заметим, что тогда знаменатель можно преобразовать, используя формулу разности квадратов:
Ответ:
Сократите дробь:
Решение. Заметим, что тогда числитель можно преобразовать, используя формулу разности квадратов:
Ответ:
Решите неравенство:
Решение. Вынесем общий множитель за скобки, сократим обе части неравенства на 4 и решим полученное неравенство:
Ответ:
Решите неравенство:
Решение. Вынесем общий множитель за скобки, сократим обе части неравенства на 5 и решим полученное неравенство:
Ответ:
Решите неравенство:
Решение. Представим правую часть равенства в виде степени с основанием, равным 4, решим:
Ответ:
Решите неравенство:
Решение. Представим правую часть равенства в виде степени с основанием, равным 9, решим:
Ответ:
Упростите выражение:
Решение. Упростим:
Ответ:
Упростите выражение:
Решение. Упростим:
Ответ:
Решите неравенство:
Решение. Так как 10 000 = 104, имеем:
Ответ: (−2; 2).
Решите неравенство:
Решение. Так как 4 = 41, то имеем:
Ответ: (−1; 1).
Решите уравнение:
Решение. Представим 1 как а также, так как у логарифмов в левой части одинаковые основания, сложем их
Ответ: 4.
Решите уравнение:
Решение. Представим 0 как а также, так как у логарифмов в левой части одинаковые основания, вычтем их друг из друга. Получаем:
Ответ: 3.
Решите уравнение:
Решение. Воспользуемся определением логарифма:
Ответ: {-2; 3}.
Решите уравнение:
Решение. Вычислим:
Ответ: {2; 3}.
Решите уравнение:
Решение. Поделим обе части на 2:
Ответ:
Решите уравнение:
Решение. Поделим обе части на 2:
Ответ:
Найдите значение выражения и сравните его с 1.
Решение. Вычислим:
Так как сравним и Основания логарифмов равны, сравним их аргументы: 2 < 3, значит,
Ответ: меньше.
Найдите значение выражения и сравните его с 0.
Решение. Вычислим:
Так как сравним и Основания логарифмов равны, сравним их аргументы: < 1, значит,
Ответ: меньше.
Найдите значение выражения
Решение. Используя тот факт, что получаем
Ответ: 1.
Найдите значение выражения
Решение. Используя тот факт, что получаем
Ответ: −3.
Решите неравенство:
Решение. Решим неравенство:
Ответ:
Решите неравенство:
Решение. Решим неравенство:
Ответ:
Решите уравнение:
Решение. Упростим:
Ответ: {−3; 1}.
Решите уравнение:
Решение. Упростим:
Ответ: {−1; 2}.
Если и то
Решение. Применим формулу приведения: Так как то тогда по основному тригонометрическому тождеству, имеем:
Ответ: −0,8.
Если и то
Решение. Применим формулу приведения: Так как то тогда по основному тригонометрическому тождеству, имеем:
Ответ: −0,6.
Решите неравенство
Решение. Домножим обе части неравенства на 4, вынесем общий множитель и решим полученное неравенство:
Ответ:
Решите неравенство
Решение. Домножим обе части неравенства на 3, вынесем общий множитель и решим полученное неравенство:
Ответ:
Решите уравнение
Решение. Снимем корень:
Ответ: {4}.
Решите уравнение
Решение. Снимем корень:
Ответ: {3}.
Решите неравенство
Решение. Приведем к одному основанию:
Ответ:
Решите неравенство
Решение. Приведем к общему основанию:
Ответ:
Решите уравнение
Решение. Вынесем общий множитель за скобки, решим уравнение:
Ответ: 1; 4.
Решите уравнение:
Решение. Вынесем общий множитель за скобки, решим уравнение:
Ответ: 1; 2.
Представьте в виде одночлена выражение если
Решение. Выполним преобразования:
Ответ: −2m.
Представьте в виде одночлена выражение если
Решение. Выполним преобразования:
Ответ: 2b.
Решите уравнение
Решение. Введем замену. Пусть тогда решим вспомогательное уравнение:
Вернемся к исходной переменной:
Ответ:
Решите неравенство
Решение. Решим неравенство:
Ответ:
Решите неравенство
Решение. Решим неравенство:
Ответ: [−1; 4].
Найдите скорость точки, движущейся прямолинейно по закону в момент времени t = 3 c, если путь измеряется в метрах.
Решение. Найдем закон изменения скорости:
Ответ: 4 м/с.
Найдите скорость точки, движущейся прямолинейно по закону в момент времени если путь измеряется в метрах.
Решение. Найдем закон изменения скорости:
Ответ: 1 м/с.
Вычислите если
Решение. Найдем производную исходной функции:
Ответ: 2.
Вычислите если
Решение. Найдем производную исходной функции:
Ответ:
Найдите, при каких значениях аргумента график функции расположен выше прямой y = 14.
Решение. Запишем в виде неравенства:
Ответ:
Найдите, при каких значениях аргумента график функции расположен ниже прямой y = 39.
Решение. Запишем в виде неравенства:
Ответ:
Найдите если
Решение. Найдем производную функции:
Ответ:
Найдите если
Решение. Найдем производную функции:
Ответ:
Вычислите значение выражения
Решение. Вычислим:
Ответ: −1.
Вычислите значение выражения
Решение. Вычислим:
Ответ: −1.
Решите уравнение
Решение. Решим уравнение:
Ответ: 4.
Решите уравнение
Решение. Решим уравнение:
Ответ: 3.
Найдите абсциссы точек пересечения графиков функций и
Решение. Запишем в виде уравнения:
Ответ: −4; 1.
Найдите абсциссы точек пересечения графиков функций и
Решение. Запишем в виде уравнения:
Ответ: −1; 5.
Решите неравенство
Решение. Решим неравенство:
Ответ:
Решите неравенство
Решение. Решим неравенство:
Ответ:
Решите уравнение
Решение. Выполним преобразования, используя формулу синуса двойного угла:
Ответ:
Решите уравнение
Решение. Выполним преобразования, используя формулу синуса двойного угла:
Ответ:
Найдите нули функции
Решение. Найдем нули исходной функции:
Ответ: 0; 5.
Найдите нули функции
Решение. Найдем нули исходной функции:
Ответ: 0; 3.
Найдите ординату точки пересечения графика функции с осью ординат.
Решение. Найдем значение функции в точке
Ответ: 57.
Найдите ординату точки пересечения графика функции с осью ординат.
Решение. Найдем значение функции в точке
Ответ: 16.
Найдите если
Решение. Найдем производную данной функции:
Ответ: 1,5.
Найдите если
Решение. Найдем производную данной функции:
Ответ:
Площадь боковой поверхности цилиндра равна Найдите площадь осевого сечения.
Решение. Из формулы площади боковой поверхности цилиндра получим:
Ответ: 14 см2.
Площадь осевого сечения цилиндра равна Найдите площадь его боковой поверхности.
Решение. Осевым сечением цилиндра является прямоугольник, одна из сторон которого равна диаметру основания цилиндра, а другая — образующей цилиндра. Площадь осевого сечения равна
Найдем площадь боковой поверхности цилиндра:
Ответ: 6 см2.
Найдите значение выражения
Решение. Воспользовавшись нечетностью функции получаем:
Ответ:
Найдите значение выражения
Решение. Воспользовавшись нечетностью функции получаем:
Прямоугольник со сторонами 1 см и вращается вокруг меньшей стороны. Найдите объем полученной фигуры вращения.
Решение. Полученной фигурой вращения является цилиндр, его радиус равен стороне BC прямоугольника и равен а высота равна стороне CD прямоугольника и равна 1 см. Найдем объем цилиндра:
Ответ: 17 см3.
Прямоугольник со сторонами и 1 см вращается вокруг большей стороны. Найдите объем полученной фигуры вращения.
Решение. Полученной фигурой вращения является цилиндр, его радиус равен стороне BC прямоугольника и равен а высота равна стороне CD прямоугольника и равна 1 см. Найдем объем цилиндра:
Ответ: 2 см3.
Сократите дробь:
Решение. Выполним преобразования:
Ответ:
Площадь боковой поверхности конуса 15π см2, площадь полной поверхности 24π см2. Найдите объем конуса.
Решение. Так как площадь полной поверхности конуса равна сумме площади боковой поверхности и площади основания, получаем, что площадь основания конуса равна 9π см2;. Отсюда радиус основания конуса равен 3 см. Найдем длину образующей конуса. Площадь боковой поверхности конуса равна отсюда l = 5 см. В треугольнике AOB по теореме Пифагора:
Найдем объем конуса:
Площадь боковой поверхности конуса 20π см2, площадь полной поверхности 36π см2. Найдите объем конуса.
Решение. Так как площадь полной поверхности конуса равна сумме площади боковой поверхности и площади основания, получаем, что площадь основания конуса равна 16π см2. Отсюда радиус основания конуса равен 4 см. Найдем длину образующей конуса. Площадь боковой поверхности конуса равна отсюда l = 5 см. В треугольнике AOB по теореме Пифагора:
Найдем объем конуса:
Ответ: 16π см3.
Сравните с нулем значение выражения
Решение. Найдем значение выражения:
Значение выражения меньше нуля.
Ответ: значение выражения меньше нуля.
Сравните с нулем значение выражения
Решение. Найдем значение выражения:
Значение выражения меньше нуля.
Ответ: значение выражения меньше нуля.
Функция определена на множестве действительных чисел. Известно, что Найдите промежутки возрастания функции.
Решение. Нулями производной являются значения x = 2, x = −3, x = 1. Определим промежутки возрастания и убывания функции:
Таким образом, функция возрастает на промежутках
Ответ:
Функция определена на множестве действительных чисел. Известно, что Найдите промежутки убывания функции.
Решение. Нулями производной являются значения x = 3, x = −4, x = 2. Определим промежутки возрастания и убывания функции:
Таким образом, функция убывает на промежутках
Ответ:
Вычислите:
Решение. Пользуясь формулами и получаем:
Ответ:
Вычислите:
Решение. Пользуясь формулами и получаем:
Ответ:
Осевым сечением конуса является равносторонний треугольник со стороной 8 см. Найдите площадь полной поверхности конуса.
Решение. Осевым сечением конуса является равносторонний треугольник ABC, стороны которого равны 8 см. Пусть h — высота треугольника, r — радиус основания конуса. Длина образующей конуса равна длине стороны треугольника ABC. Отрезок AB — диаметр конуса, его длина равна 2r, откуда r = 4 см. Найдем площадь полной поверхности конуса:
Ответ:
Осевым сечением конуса является равносторонний треугольник со стороной 6 см. Найдите площадь полной поверхности конуса.
Решение. Осевым сечением конуса является равносторонний треугольник ABC, стороны которого равны 6 см. Пусть h — высота треугольника, r — радиус основания конуса. Длина образующей конуса равна длине стороны треугольника ABC. Отрезок AB — диаметр конуса, его длина равна 2r, откуда r = 3 см. Найдем площадь полной поверхности конуса:
Ответ:
Упростите выражение:
Решение. Выполним преобразования, воспользовавшись формулами приведения и основным тригонометрическим тождеством:
Ответ:
Упростите выражение:
Решение. Выполним преобразования, воспользовавшись формулами приведения и основным тригонометрическим тождеством:
Ответ:
Расположите в порядке убывания числа
Решение. Так как и расположим числа в порядке убывания:
Ответ:
Найдите объём конуса, у которого образующая равна и наклонена к плоскости основания под углом 45°.
Решение. Образующей конуса является отрезок AB = l, его длина равна Высотой конуса является отрезок AO = h, а радиусом основания конуса является отрезок OB = r. Тогда угол AOB является прямым, а угол ABO равен 45°. Треугольник AOB является равнобедренным, поэтому OB = AO. По теореме Пифагора:
тогда отсюда Найдем объем конуса:
Ответ:
Найдите объём конуса, у которого образующая равна и наклонена к плоскости основания под углом 30°.
Решение. Образующей конуса является отрезок AB = l, его длина равна Высотой конуса является отрезок AO = h, а радиусом основания конуса является отрезок OB = r. Тогда угол AOB является прямым, а угол ABO равен 30°. Так как в прямоугольном треугольнике AOB катет AO лежит напротив угла ABO, равного 30°, длина AO равна половине длины гипотенузы AB, то есть Применим теорему Пифагора в треугольнике ABO:
Найдем объем конуса:
Ответ:
Осевым сечением цилиндра является квадрат с диагональю, равной Найдите объём цилиндра.
Решение. Осевым сечением цилиндра является квадрат ABCD, AD = 2r, CD = h. Из равенства CD и AD следует равенство h и 2r. Применим теорему Пифагора в треугольнике ACD:
Так как h = 2r, r = 4 см. Вычислим объем цилиндра:
Ответ:
Осевым сечением цилиндра является квадрат с диагональю, равной Найдите объём цилиндра.
Решение. Осевым сечением цилиндра является квадрат ABCD, AD = 2r, CD = h. Из равенства CD и AD следует равенство h и 2r. Применим теорему Пифагора в треугольнике ACD:
Так как h = 2r, r = 3 см. Вычислим объем цилиндра:
Ответ:
Тело движется по закону (x — в метрах, t — в секундах). Найдите скорость тела через 2 с после начала движения.
Решение. Мгновенная скорость движения тела описывается функцией, являющейся производной функции, задающей закон движения тела. Найдем производную функции Чтобы найти скорость тела через 2 с после начала движения, подставим значение t = 2:
Ответ: 11 м/с.
Тело движется по закону (x — в метрах, t — в секундах). Найдите скорость тела через 2 с после начала движения.
Решение. Мгновенная скорость движения тела описывается функцией, являющейся производной функции, задающей закон движения тела. Найдем производную функции Чтобы найти скорость тела через 2 с после начала движения, подставим значение t = 2:
Ответ: 13 м/с.